В Узбекистане проводится широкомасштабная кампания по борьбе с проституцией
Весной 2012 года власти Узбекистана начали широкомасштабную кампанию по борьбе с проституцией. В течение последнего времени, начиная с апреля месяца, на улицах и в спальных районах проводятся массовые облавы, а по телевидению транслируются нравоучительные фильмы.
Проституция в Ташкенте, как и в любом большом городе Узбекистана, существовала всегда. Однако, по данным местных наблюдателей, в последние годы она достигла ранее невиданных масштабов, а цены на секс-услуги стали исключительно низкими и доступными представителям практически любых слоев населения. Очевидно, именно стремление «зачистить поляну» и стало основной причиной проведения массовых облав.
«Для многих не секрет, что покровителями деятельности этих продажных женщин, а также поставщиками «товара» на этом рынке зачастую являются высокопоставленные сотрудники правоохранительных органов и рядовые милиционеры. Воротилам этого бизнеса в погонах явно не понравилось резкое увеличение предложения на рынке секс-услуг. Проводимая компания по борьбе с проституцией позволит уменьшить предложение и восстановить контроль над этим специфическим рынком. Как говорится, ничего личного - только бизнес», - рассказывает «Фергане» работник ташкентской милиции в отставке К., побоявшийся называть свое имя.
Большинство «ночных бабочек» Ташкента - выходцы из областей Узбекистана. Путь многих из них в Ташкент начинается с жилого массива Куйлюк, где под мостом, в районе рынка, собирались и собираются женщины-мардикоры - поденные рабочие, берущиеся за самый разный труд. Именно там можно найти тружениц сельского хозяйства для помощи в сезон сбора фруктов и овощей, нанять помощницу для уборки в квартире или заказать недорогие интимные услуги.
Самые молодые и наиболее миловидные из приезжих девушек моментально попадают на «работу» в сауны, или на специальные съемные квартиры, используемые в качестве борделей. Эти злачные места, расположенные, преимущественно, также в том самом спальном районе Куйлюк, являются довольно популярным в Ташкенте видом досуга тех же милиционеров или бизнесменов средней руки.
О том, что этот бизнес «курирует» кто-то из властных структур, свидетельствует хотя бы тот факт, что даже в холодные зимние месяцы, когда подача газа населению значительно сокращается, владельцы саун не испытывают никаких проблем с голубым топливом».
Этот фильм вышел на экраны телевидения Узбекистана в начале апреля 2012 года. В нем рассказывается о пороках «девушек легкого поведения» и операциях столичной милиции, успешно противодействующей распространению проституции.
Своим родителям и родственникам приехавшие из провинции девочки обычно заявляют, что работают в Ташкенте в коммерческих магазинах или учатся (несмотря на то, что в учебные заведения столицы Узбекистана выходцев из областей практически не принимают, строго рекомендуя обучаться по месту жительства). Возможно, многие родители догадываются, чем занимаются их дети. Однако зачастую они предпочитают закрывать на это глаза, поскольку прокормить семью в стремительно нищающем Узбекистане становится с каждым днем все сложнее.
В последнее время проститутки из Узбекистана все чаще фигурируют в криминальных сводках других стран - Индии, Малайзии, Пакистана. В России полицейские задерживают даже целые организованные группы девушек из Узбекистана, приехавших в чужую страну, чтобы торговать своим телом. Последние такие случаи зафиксированы в Екатеринбурге, Белгороде, Санкт-Петербурге...
Почему узбекская проституция не только широко шагает по стране, но и выплескивается за ее пределы? Эксперты «Ферганы» считают, что виной тому - плачевная экономическая ситуация в азиатской республике, толкающая граждан выезжать за пределы родины в поисках любого заработка.
Нынешняя кампания по борьбе с проституцией в Узбекистане не устранит главную причину вовлечения девушек и молодых женщин в проституцию - практически полное отсутствие возможности найти работу и получить средства к существованию.
Такое положение, в том числе, связано и с последними изменениями в законодательстве Узбекистана, согласно которым оплата листов нетрудоспособности по беременности и родам отныне возложена на работодателя, тогда как ранее эти выплаты проводились за счет средств государства.
Разумеется, у работодателей - особенно частных фирм и предприятий - желания оплачивать из своего бюджета немалые денежные средства за отпуск по беременности и родам не возникает. В связи с этим, по многочисленным свидетельствам, они стремятся вовсе не принимать на работу девушек и молодых женщин фертильного возраста.
Число рабочих мест на предприятиях бюджетной сферы весьма ограничено: для того, чтобы устроиться туда, необходимо иметь хорошие связи и немалые деньги. Напрашивается печальный вывод: основная причина сегодняшней массовой проституции в Узбекистане вовсе не в «падении нравов», а в массовой женской безработице, фактические цифры которой властями Узбекистана никогда не раскрываются.
Международное информационное агентство «Фергана»