Узбекистан: Виновному в смертельных гонках милиционеру дали семь лет тюрьмы
Решением Учтепинского районного суда по уголовным делам от 23 июля милиционеру, сбившему в пьяном состоянии в Ташкенте трех пешеходов, двое из которых в результате полученных травм скончались, определено наказание в виде лишения свободы сроком на семь лет. В качестве компенсации морального и материального вреда суд назначил стороне ответчика выплатить в пользу пострадавших 13 миллионов сумов ($4.330).
Напомним, что речь идет о приговоре по резонансному ДТП, которое произошло ровно три месяца назад. 23 апреля 2014 года машина сотрудников районной патрульно-постовой службы налетела на дороге на семью. Пятилетняя Кристина погибла на месте, ее дядя - Дмитрий Курбатов - умер через несколько дней в больнице, не приходя в сознание. Мама Кристины, беременная Людмила Горбанова, выжила, но получила очень серьезные травмы.
Наезд произошел возле хокимията (администрации) Учтепинского района, находившийся за рулем милиционер был пьян, не держался на ногах и грубо обругал подбежавшую к месту трагедии родственницу пострадавших - так утверждают очевидцы, которых вокруг собралось немало. Свидетели говорили, что и милиционеры, которые прибыли на ДТП, вели себя агрессивно, явно пытаясь выгородить «своего». Однако спор свидетелей с прибывшими правоохранителями записали на видео и выложили в интернет, сделав страшное ДТП достоянием общественности. Поэтому его не удалось замять.
Свидетели аварии рассказали, что милиционеры на большой скорости и двух патрульных машинах устроили гонки на проезжей части. Толипов, виновник наезда, обгоняя машину сослуживцев, нарушил правила и вылетел на встречку… Подробно об этом ДТП «Фергана.ру» писала в статье «Узбекистан: Кто и как ответит за смертельные гонки на дороге?». Потом милиция и семья виновного в аварии ограничилась лишь тем, что дала деньги на венки и кресты на могилы погибших…
15 июля 2014 года в Учтепинском районном уголовном суде Ташкента под председательством судьи Нилуфар Дадабаевой началось слушание дела о наезде, обвиняемый - 22-летний сотрудник ППС Бахтиер Толипов. Он признал свою вину, но и он сам, и его родственники настаивали, что пострадавшие едва ли не сами кинулись под колеса его машины. Кроме того, экспертиза почему-то показала, что машина ППС ехала со скоростью 50 км в час, хотя очевидцы и специалисты, которые оценивают полученные травмы, утверждают - «Нексия» шла со скоростью не менее 100 км/ч. Среди других «странностей» следствия - то, что виновник был задержан только спустя 72 часа после наезда, и неизвестно, когда был сделан анализ крови на содержание алкоголя - сразу после ДТП или после задержания? Но это позднее задержание и дало возможность родне и адвокату Бахтиера Толипова утверждать на суде в один голос, что во время наезда Толипов был трезв, как стекло. А отпустили его в день инцидента только потому, что он якобы был настолько шокирован случившимся, что едва стоял на ногах…
Люди, которые были на суде, говорят, что заседание шло крайне напряженно из-за поведения родственников Толипова: они постоянно выкрикивали что-то оскорбительное, мешая суду и провоцируя родственников потерпевших. Особенно преуспел по части оскорбительных выкриков и угроз с места двоюродный брат виновника аварии, молодой человек лет двадцати трех - двадцати пяти, предположительно военный, имя которого запомнить не удалось. Сам же Толипов, наоборот, впервые произнес слова раскаяния, адресованные близким погибших, и попросил у них прощения.
«Спасибо судье Нилуфар Дадабаевой за такт и выдержку, она постоянно делала замечания и одергивала хулигана, который в течение всего заседания оскорблял нас, угрожал расправой всем, в том числе и адвокату Юсупову, - рассказывают родственники пострадавших. - Вообще-то судья должна была приказать ему выйти из зала - было очень неприятно смотреть, как он впадал в агрессию и истерил, матерился и осыпал проклятиями в адрес семей Горбановых-Курбатовых; он демонстративно показывал родственникам пострадавших поднятый средний палец… А после вынесения приговора он громко, на весь зал заявил, что суд нами «куплен».
Родственники потерпевших и свидетели, приглашенные на заседание суда, считают, что семилетний тюремный срок за убийство – пусть и не преднамеренное! - двух человек (а молодой маме Людмиле Горбановой с ее новорожденной дочкой еще предстоит долгая реабилитация) – наказание не столь и суровое.
Статья 266 Уголовного кодекса Узбекистана «Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств» гласит: «Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортного средства лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее средней тяжести или тяжкое телесное повреждение, — наказывается штрафом до пятидесяти минимальных размеров заработной платы или исправительными работами до трех лет. То же деяние, повлекшее смерть человека, —наказывается лишением свободы до семи лет с лишением определенного права. То же деяние, повлекшее: а) человеческие жертвы; б) катастрофу; в) иные тяжкие последствия, — наказывается лишением свободы до десяти лет с лишением определенного права».
Так что семь лет - это не максимальное наказание по такой статье. Кроме того, есть серьезная вероятность, что осужденный Толипов вскоре будет амнистирован.
«Фергана.Ру» будет внимательно следить за судьбой пострадавшей семьи.
Соб.инф.
Международное информационное агентство «Фергана»