Вы находитесь в архивной версии сайта информагентства "Фергана.Ру"

Для доступа на актуальный сайт перейдите по любой из ссылок:

Или закройте это окно, чтобы остаться в архиве



Новости Центральной Азии

Ташкентский «Бродвей» возвращается к жизни: музыканты играют, художники рисуют, мальчики читают стихи

Ташкентский «Бродвей» возвращается к жизни: музыканты играют, художники рисуют, мальчики читают стихи

С наступлением теплых дней на ташкентской улице Сайилгох (Прогулочной), в народе более известной как «Бродвей», впервые за долгое время вновь стало многолюдно: с закатом солнца жители столицы приходят сюда в компании друзей, целыми семьями, и развлечений хватает на всех.

Самым многолюдным на Сайилгох сейчас является участок от торгового комплекса «Пойтахт» (на этом месте когда-то находился русский драмтеатр им. М.Горького) до ресторанного комплекса «Зарафшан» - в просторечье «Зарика».

Здесь для детей установили и каждый вечер надувают большой батут, тут же находится сразу несколько пунктов проката велосипедов, большинство из которых пока простаивают невостребованные. Есть еще пара детских аттракционов и несколько точек фаст-фуда. Опять-таки для детей работают несколько вело-мото-колясок с прицепами.

По диагонали от «Зарика» на улице Отатурка по-прежнему много художников-портретистов. На ней же вечерами играют – зарабатывают на хлеб – музыканты.




А вечерами декламирует стихи и поэмы Сергея Есенина 12-летний мальчик Петя. На вопрос, нет ли в его репертуаре монолога Гамлета, мальчик сказал, что пока нет. Зато Есенина почти всего он знает наизусть.

На фоне недавнего задержания в Москве 10-летнего подростка, за чтение Шекспира уже прозванного «арбатским принцем», Петю, равно как и музыкантов, никто не трогает. И вообще, удивительно, что на «Бродвее» нет ни одного сотрудника милиции.


Ташкентский «Бродвей», некогда самая шумная и многолюдная улица в Ташкенте, был разогнан в конце августа 2006 года, в канун очередного Дня Независимости. В считанные часы по приказу городской администрации все находившиеся здесь многочисленные кафе, бары, сувенирные лавки и аттракционы были ликвидированы. И «Бродвей» в одночасье превратился в самую безлюдную улицу в столице.

Со временем сюда вернулись художники, чьи живописные, графические работы и антиквариат были востребованы разве что у туристов. Праздника и многолюдья по вечерам не было. Только в первой половине дня по «Бродвею» иногда фланировали студенты находящегося поблизости юридического института.

А появился «Бродвей» в далеком 1985 году, когда эта улица носила имя Карла Маркса. По рассказу одного из авторов «Форума эмигрантов Узбекистана», четыре друга, студенты театрально-художественного института Сергей Васильев, Сергей Игнатьев, Игорь Резников и Володя Жеребцов в один из вечеров на одной из ташкентских кухонь решили создать молодёжную художественную мастерскую, на что, естественно, нужны были деньги.


Фотографии «Бродвея» до августа 2006 года можно посмотреть в Галерее «Ферганы» по клику на этой картинке.

«Решили заработать как умеют – рисунками. Выставку решили сделать у театра Горького. Поехали, развесили работы на наружной стене, положили фетровую шляпу на тротуаре, поставили керосинную лампу и написали плакат, что все заработанные деньги с выставки пойдут на создание молодёжной художественной мастерской.

Поставили этюдники и стали рисовать знакомых девчонок-студенток, которые согласились позировать для пользы дела. Брали по пять рублей за портрет, потом решили по десять, бизнес не пошёл, спустили до семи. Васильев Серёжа, великолепный карикатурист, брал по рублю - выстраивалась очередь. Пьяная братия «Заравшана» была лучшей клиентурой, каждый хотел подарить портрет своей девушке. За первый вечер в шляпу накидали 82 рубля…

Однажды подошёл мент, спросил кто дал разрешение зарабатывать на улице? Повесили лапшу на уши, что Союз художников и Минкультуры, и всё согласовано наверху. Отстал – поверил.

Так пару недель рисовали, постепенно стали подсаживаться другие художники, а через два-три месяца вся улица превратилась в маленький Монмартр.

А ребята, благодаря фетровой шляпе и портретам, заработали около 500 рублей, приличные деньги по тому времени, и занялись созданием мастерской, оккупировав котельную в жилом доме на ТТЗ. И больше на «бродвей» не возвращались. Он уже жил своей жизнью…»


Май 2017-го. В Ташкенте теперь даже разрешают сидеть на газонах?..



Сид Янышев

Международное информационное агентство «Фергана»